Международное консалтинговое агентство Interbrand представило рейтинг ТОП100 самых дорогих мировых брендов, среди которых также оказались представители медицинской и фармацевтической отрасли.
Американская многопрофильная компания 3М, ассортимент которой насчитывает более 50 тысяч наименований товаров для медицины и других отраслей, заняла 59-е место рейтинга - марка 3M оценивается в $7,2 млрд. Объем продаж компании в 2014 году достиг $31,8 млрд, а чистая прибыль – $4,956 млрд.
Бренд другой крупной американской корпорации – Johnson&Johnson – стоимостью $5,5 млрд находится на 77-м месте рейтинга. Johnson&Johnson включает в себя 250 компаний, расположенных в 57 странах мира, в которых работают более 125 тысяч сотрудников. Эти компании формируют три подразделения: потребительских товаров, фармацевтической продукции и изделий медицинского назначения и оборудования. Выручка Johnson&Johnson в 2014 году составила $74,3 млрд, прибыль – $16,3 млрд.
Медицинский сегмент в списке самых дорогих мировых брендов также представили компании, для которых отрасль является бизнесом второстепенным.
Так, на 7-м месте рейтинга стоит бренд южнокорейской компании Samsung, оцененный в $45,3 млрд. В последнее время компания проявляет все больший интерес к области медицины и здравоохранения: недавно Samsung объявила, что займется созданием новых биофармацевтических лекарственных препаратов и вложит в этот проект около $2 млрд.
На 40 позиций ниже Samsung разместилась голландская марка Philips стоимостью $9,4 млрд. Компания активно инвестируют в лабораторную диагностику и высокотехнологичное оборудование. Аналогичные направления также развивает и немецкая Siemens - бренд стоимостью $8,5 млрд занял 53-ю строчку рейтинга. Чуть дешевле, по версии агентства, стоит представитель продуктов личной гигиены – американская марка Colgate ($8,4 млрд), которая разместилась на 55-м месте.
При расчете стоимости брендов учитывались обязательные условия: компания – владелец бренда должна раскрыть свои финансовые показатели и быть публичной. Кроме того, владелец марки должен вести бизнес как минимум на трех континентах, причем не менее трети выручки компания должна получать за пределами родной страны. Российских брендов в рейтинге не оказалось, поскольку ни один из них не отвечает данным критериям; однако отечественные представители фармацевтической розницы и дистрибуции представлены в свежем рейтинге РБК«500 лидеров российского бизнеса».
Источник: Вадемекум, 06.10.2015.