«Мы бы хотели, чтобы люди поняли: если у них возникли проблемы с получением медицинской помощи, ее качеством, надо обращаться в свою страховую компанию. Надо взять за правило иметь телефон «горячей линии» страховой компании в своем мобильном телефоне наравне с телефонами экстренных служб. Если там не помогли, нужно обращаться в фонд», – рассказал директор МГФОМС Владимир Зеленский «Известиям».
По подсчетам ФФОМС, в первом полугодии 2014 года пациенты подали в общей сложности 174 иска о некачественной медпомощи в отношении ЛПУ, из них 109 были удовлетворены, а истцы получили компенсацию на общую сумму 20 млн рублей за моральный вред и 3 млн рублей в счет материального ущерба.
Практика судебных споров ТФОМС и больниц о качестве оказанных услуг отсутствует. Как правило, эти стороны, включая страховые медицинские организации, выясняют отношения в суде из-за тарификации и объема оказанных услуг.
В МГФОМС взялись организовать прецедент: в настоящее время юристы фонда направят в суд иск к московской городской больнице №15 и поликлинике №175 в защиту интересов пациента, который не смог в срок получить необходимую ему медпомощь. Верный диагноз и адекватное лечение тяжелой травмы ноги он получил только через семь месяцев после ранения – после обращения в фонд ОМС мужчину, наконец, госпитализировали в больницу №67.
Самую крупную сумму компенсации морального вреда от некачественно оказанной медпомощи за последний год – 15 млн рублей – смогла взыскать жительница Санкт-Петербурга Ирина Разина c Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова за роды, завершившиеся гибелью младенца.
Источник: Вадемекум, 20.03.2015.