дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2015_03
Новости отраслевых СМИ
01 апреля 2015 1003 просмотра 0 комментариев Распечатать

СТОЛИЧНЫЙ ФОНД ОМС ПОМОЖЕТ ПАЦИЕНТАМ ОТСТОЯТЬ СВОИ ПРАВА В СУДЕ

«Мы бы хотели, чтобы люди поняли: если у них возникли проблемы с получением медицинской помощи, ее качеством, надо обращаться в свою страховую компанию. Надо взять за правило иметь телефон «горячей линии» страховой компании в своем мобильном телефоне наравне с телефонами экстренных служб. Если там не помогли, нужно обращаться в фонд», – рассказал директор МГФОМС Владимир Зеленский «Известиям».

По подсчетам ФФОМС, в первом полугодии 2014 года пациенты подали в общей сложности 174 иска о некачественной медпомощи в отношении ЛПУ, из них 109 были удовлетворены, а истцы получили компенсацию на общую сумму 20 млн рублей за моральный вред и 3 млн рублей в счет материального ущерба.

Практика судебных споров ТФОМС и больниц о качестве оказанных услуг отсутствует. Как правило, эти стороны, включая страховые медицинские организации, выясняют отношения в суде из-за тарификации и объема оказанных услуг.

В МГФОМС взялись организовать прецедент: в настоящее время юристы фонда направят в суд иск к московской городской больнице №15 и поликлинике №175 в защиту интересов пациента, который не смог в срок получить необходимую ему медпомощь. Верный диагноз и адекватное лечение тяжелой травмы ноги он получил только через семь месяцев после ранения – после обращения в фонд ОМС мужчину, наконец, госпитализировали в больницу №67.

Самую крупную сумму компенсации морального вреда от некачественно оказанной медпомощи за последний год – 15 млн рублей – смогла взыскать жительница Санкт-Петербурга Ирина Разина c Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. И.П. Павлова за роды, завершившиеся гибелью младенца.

Источник: Вадемекум, 20.03.2015.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика