дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2014_02
Новости российских СМИ
01 января 2015 1228 просмотров 0 комментариев Распечатать

АПТЕЧНЫЙ БИЗНЕС РАЗВИВАЕТСЯ, НО ГДЕ ВЗЯТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАДРЫ?

Среди "острых" тем сегодняшнего дня - формирование профессионального и эффективного коллектива аптеки, пути повышения качества знаний первостольников.

Генеральный директор аптечной сети "Самсон-Фарма" Самсон Согоян, подводя итоги уходящего года, отметил, что в 2014 году еще более обострилась ситуация с профессиональными кадрами на рынке. Именно нехватка кадров, по его словам, сдерживает рост сети "Самсон-Фарма".

- Очень часто крупные аптечные сети амбициозно заявляют, что в ближайшем будущем планирую открыть до 100 новых аптек. Каждый раз у меня возникает вопрос - как они смогут обеспечить все эти новые аптеки профессиональными кадрами? Эта проблема уже давно "укоренилась" на кадровом рынке, а с расформированием Московского фармацевтического колледжа ситуация станет во много раз хуже.

Генеральный директор аптечной сети ООО "Аптеки 36,6" (г. Казань, респ. Татарстан) Артур Уразманов отметил, что кадровая проблема актуальна и в регионах. В Казани, к примеру, работают 4 фармацевтических колледжа, выпускающие примерно по 40 человек в год каждый и фармацевтический факультет Казанского медицинского университета, выпуск из которого составляет - 70 человек в год, из которых лишь 3-4% остаются работать в аптеке. Но эти выпускники - "капля в море" - с учетом быстро растущего бизнеса - аптеки открываются сегодня буквально на каждом углу, приток молодых специалистов все равно не может полностью удовлетворить кадровые потребности Казани.

Причем обучение в вузе и ссузах имеет мало общего с реалиями современной фармрозницы - чтобы получить грамотного и эффективного сотрудника, компаниям приходится доучивать молодых специалистов на местах. Интересно, что не всегда удается ограничиться стандартным набором - тренингам по препаратам, общению с клиентами. Многие выпускники не владеют даже компьютером, приходится обучать и азами компьютерной грамотности. По подсчетам Артура Уразманова, в среднем в обучение одного нового сотрудника аптека вкладывает 40-50 тыс. руб. При этом аптеки всегда в зоне риска: специалист может в любой момент уйти в аптеку-конкурент, которая не тратит средства на обучение специалистов, зато предлагает зарплату на несколько тысяч рублей больше.

Исполнительный директор РААС Нелли Игнатьева согласилась с тем, что профессиональные знания первостольников оставляют желать лучшего, она привела в пример историю, когда первостольник предложил покупателю вместо отсутствующего витамина В12 - две упаковки витамина В6... При этом Нелли Игнатьева отметила, что для улучшения качества образования, нужно работать не только с программами обучения (представители бизнеса должны становиться их соавторами, предлагать актуальные кейсы, проводить семинары для слушателей вузов и ссузов), но и с преподавателями, которым также требуется переподготовка, которая поможет им работать в реалиях сегодняшнего дня и готовить актуальных для отрасли специалистов.


Источник: Фармперсонал, 12.12.2014 г.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика