дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2021_10
Новости российских СМИ
01 ноября 2021 320 просмотров 0 комментариев Распечатать

БЫВШИЕ ТОП-МЕНЕДЖЕРЫ STADA МОГУТ ЗАНЯТЬСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ БАДОВ

Бывший вице-президент фармкомпании Stada Дмитрий Ефимов, а также ее экс-директор по маркетингу Роман Юдович зарегистрировали ООО «Астарта фарма». Согласно данным «СПАРК-Интерфакса», основным видом деятельности этой компании является производство биологически активных добавок (БАД). Ефимов – основной владелец нового юрлица, ему принадлежит 72% этой фирмы. У Юдовича – 18%, еще 10% – у Любови Ореховой.

Первым проектом компании может стать производство и реализация бренда «Нормоспектрум» – добавки, используемой для нормализации микрофлоры кишечника. В начале октября «Астарта фарма» зарегистрировала домен normospektrum.ru, на этом сайте содержится информация о продукте. Там, в частности, указано, что сейчас производством этой добавки занимается компания «Амфита». С ней в настоящее время и ведутся переговоры о покупке бренда, рассказал «Ведомостям» один из учредителей «Астарта фармы». Представитель «Амфиты» комментариев не предоставил.

Ефимов работал в структурах Stada (в числе ее брендов – аквалор, колдрекс, снуп и т. д.) с 1996 г. Тогда он занял должность менеджера-аналитика в «Нижфарме» – российском подразделении немецкой фармкомпании, а в 2007 г. стал его генеральным директором. В 2012 г. Ефимов был назначен старшим вице-президентом Stada по России и странам СНГ, а в 2019 г. – исполнительным вице-президентом компании. В сентябре 2019 г. он, а также ряд других топ-менеджеров Stada покинули компанию. В 2020 г. Ефимов возглавил новую структуру «Сбера» – «Иммунотехнологии», – которая стала единым поставщиком вакцин против COVID-19 в регионы. В марте 2021 г. этот статус перешел к структуре «Ростеха» – компании «Нацимбио».

Почему инвесторы вкладываются в БАДы

Бывшее руководство Stada не единственные, кто решил инвестировать в производство добавок в этом году. В сентябре инвестфонд Baring Vostok приобрел 16% в производителе БАДов «Квадрат С». Сумма сделки могла составить 2 млрд руб. В 2021 г. были сняты ограничения на онлайн-торговлю БАДами, поэтому в дальнейшем темпы роста ускорятся, считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. По его прогнозам, по итогам 2021 г. продажи добавок вырастут не менее чем на 30%, причем основной рост будет приходиться именно на онлайн.

По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Амфита» принадлежит Владиславу-Салавату Галееву. На сайте компании указывается, что она работает на базе Московского НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г. Н. Габричевского. Помимо нормоспектрума «Амфита» выпускает добавку бифидум-мульти, которая также используется для нормализации работы кишечника.

По словам источника «Ведомостей», знакомого с планами учредителей «Астарта фармы», в случае завершения сделки «Амфита» продолжит заниматься производством нормоспектрума, но уже как контрактная площадка. Если проект окажется успешным, «Астарта фарма» расширит линейку принадлежащих ей БАДов, а также обзаведется собственной производственной площадкой.

По данным DSM Group, продажи нормоспектрума в 2020 г. сократились до 22,8 млн с 32,8 млн руб. годом ранее, в натуральном выражении – с 45 324 до 29 337 упаковок. В топ-20 крупнейших по сумме продаж брендов DSM Group этот БАД не входит. Лидирует в этом списке американская марка Solgar, продажи которой по итогам прошлого года составили 6 млрд руб.

Бизнес по производству БАДов мог заинтересовать бывших топ-менеджеров Stada тем, что из-за более простого государственного регулирования организовать его легче, чем выпуск лекарств, рассуждает директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов. Для регистрации и сертифицирования такой продукции требуется меньше времени и затрат, говорит эксперт. Кроме этого для БАДов нет таких жестких ограничений на рекламу, как в случае с лекарствами, поэтому затраты на продвижение брендов также могут быть ниже. По оценке Беспалова, на развитие нормоспектрума новой компании может потребоваться всего несколько десятков миллионов рублей, что в разы ниже, чем если бы речь шла о новом бренде лекарства.

Кроме того, в портфеле Stada представлены в том числе и БАДы, поэтому бывшие топ-менеджеры этой компании должны быть хорошо знакомы с этим направлением, полагает генеральный директор аптечной сети «36,6» Александр Кузин. По данным DSM Group, Stada является одним из крупнейших производителей добавок в России. В 2020 г. продажи такой продукции компании составляли 3,6 млрд руб. (плюс 292,6% год к году).

Рынок БАДов растет: по итогам 2020 г. аптечные продажи биодобавок составили в денежном выражении 74,1 млрд руб. (+17,1% относительно 2019 г.). Доля нелекарственного ассортимента в продажах фармацевтической розницы постепенно растет, говорит Кузин. В то же время, отмечает он, пандемия привела к падению покупательной способности населения, поэтому потребители сейчас стремятся приобретать лишь самое необходимое, назначенное врачом.

Источник: Ведомости, 10.10.2021.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика